Что представляет собой договор коммерческого и социального найма жилого помещения

Согласно договору коммерческого найма, субъектом этих отношений может стать как юридическое, так и физическое лицо. Зачастую, это соглашение заключается с целью ведения предпринимательской деятельности. Отличительной особенностью является и то, что нанимателем может оказаться любой гражданин, вне зависимости от его нынешнего гражданства и имущественного положения. Кроме того, объект найма должен использоваться для коммерческих целей. К размерам такой недвижимости никто не предъявляет претензий. В этом плане все гораздо проще. Срок найма по договору коммерции определен законодательно и не должен быть свыше 5 лет. Даже если в документе не указан предельный срок, он считается автоматически заключенным на этот период. В этом и есть существенное отличие по сравнению с договором социального найма, который считается бессрочным.

В договоре коммерческого найма в обязательном порядке должен быть указан размер оплаты за пользование недвижимостью. Он устанавливается на основании добровольного согласования сторон. Однако бывают случаи, когда максимальный размер уплаты приходится менять. Правда, в этот пункт договора можно внести поправку только в том случае, если наниматель в курсе всех перемен.

В принципе, договор коммерческого и социального найма жилого помещения имеет некие схожести. К примеру, и тот, и другой, заключается в письменной форме. Но поскольку в договоре социального найма юридическим лицом может быть только наймодатель, площадь пользования жилым имуществом ограничена, а договор не имеет конкретных сроков, то отличий от коммерческого договора явно больше. Оба документа заключаются в присутствии третьих лиц, в случае с договором социального найма это может быть жилищный фонд.

Юридическая консультация по жилищным вопросам нужна не только обычным гражданам, но и юридическим лицам, предпринимателям. Наши специалисты смогут найти подход к любому делу, которое отнимает у вас массу времени.

Как составить договор краткосрочного социального найма? Советы юриста.