Что такое договор купли-продажи земельного участка? Росреестр определяет правила оформления

Договор купли-продажи земельного участка (росреестр относит его в раздел регистрации прав на земельные участки) – это важный документ, регулирующий права собственности на землю. Договор составляется по установленному образцу, в четком соответствии с основными правилами и предписаниями. К договору обязательно требует приложить акт о приеме-передаче собственности.

Договор купли-продажи всегда заключается в стандартной письменной форме, что регламентируется статьей № 550 Гражданского Кодекса. При этом нет необходимости в обращении к нотариусу с целью заверения документа. Также отменена обязательная государственная регистрация земельных участков. Исключением может стать лишь ситуация, когда земля была приобретена в браке и при продаже вам может потребоваться нотариально заверенное заявление от супруга о разрешении на продажу.

В самом договоре нужно указать следующую информацию:
— данные обеих сторон, включая персональные данные, данные паспорта и адреса приписки, ИНН, ОГРН, номер банковского счета для произведения расчетных операций и т.д.;
— кадастровый номер участка, подлежащего продаже;
— площадь и местонахождение участка (полный адрес);
— стоимость;
— оговорить права и обязанности каждой стороны;
— порядок передачи прав собственности.

Продаже подлежат только участки, подлежащие кадастровому государственному учету. В противном случае, сделка не может считаться действительной. Успешно подписав договор, бывший владелец освобождается и от необходимости уплаты налогов на землю. Теперь, все права и обязанности полностью переходят к новому владельцу.

Подробнее разобраться в этом вопросе вы можете, связавшись с командой наших юристов по телефону, либо оставив заявку на сайте. Мы готовы сделать все, что в наших силах, и оказать вам квалифицированную помощь и поддержку. Ждем Ваших вопросов!

Если вам необходим государственный юрист по жилищным вопросам, обратитесь к нашим специалистам.