Договор социального найма: сроки проживания в социальном помещении временных жильцов

Лица, проживающие в социальном жилом помещении, по обоюдному согласию и с разрешения наймодателя могут временно подселить в это помещение других лиц. Как гласит стандартный договор социального найма, сроки временного проживания таких лиц установлены законом и не могут превышать полугода.

Форма уведомления наймодателя о подселении временных жильцов значения не имеет, но лучше всего сообщать ему об этом письменно, поскольку при возникновении споров это может сыграть существенную роль.

Следует помнить, что если после вселения временных жильцов размер жилплощади, приходящийся на каждого проживающего в квартире человека, станет меньше установленных нормативов, то наймодатель имеет полное право отказать нанимателю в разрешении на подселение.

Кроме того, для их вселения требуется разрешение всех лиц, проживающих на этой жилплощади, в противном случае в подселении временных жильцов будет отказано.

Прав на самостоятельное использование социальной жилплощади у временных жильцов быть не может, а за их действия и их последствия ответственность должен будет нести наниматель. Если наниматель или кто-либо из членов его семьи потребует у временных жильцов досрочного выезда из помещения, то они обязаны освободить жилплощадь не позже, чем через неделю после этого момента.

В случае, если временные жильцы отказываются выехать или договор о социальном найме расторгается, лица, не являющиеся официальными нанимателями могут быть выселены из помещения по решению суда и не могут претендовать на предоставление им иного жилья.

Правила и сроки проживания временных жильцов, а также их права и обязанности, подробно описаны в Жилищном кодексе. Наличие между временными жильцами и официальным нанимателем каких-либо родственных связей не имеет значения для выполнения положений договора о социальном найме.

Если какое-либо положение законодательства о проживании временных жильцов в социальном помещении вам непонятно, вы можете прояснить это на юридической консультации по жилищным вопросам у наших юристов.

Читайте на сайте: Договор социального найма: судебная практика. Советы специалиста.