Что говорит закон о заключении договора социального найма жилплощади?

Нуждающиеся в жилплощади граждане по законодательству имеют право на вселение для проживания в квартиры из социального жилищного фонда. Для этого существует закон о заключении договора социального найма, который подписывается гражданином, получившим ордер на вселение в помещение и собственником этого помещения или управляющей им организацией.

Если в процессе действия договора помещение передается под управление другой ведомственной организации, то это не может являться веским основанием ни для изменения условий составленного договора, ни для его расторжения.

Кроме того, если изменятся обстоятельства, служившие основанием для выдачи гражданину ордера на вселение в помещение, изменений в договоре, как и его расторжения, это тоже не повлечет.

Как в тексте самого договора, так и в Жилищном кодексе подробно расписаны права обеих сторон социального договора и их обязанности. Наймодателю предоставлено право на требование регулярной и своевременной оплаты как за пользование помещением, так и за коммунальные услуги.

При этом он обязан участвовать в поточном ремонте принадлежащего ему помещения и за свой счет проводить его своевременный капитальный ремонт. Следить за качеством предоставляемых жильцам коммунальных услуг тоже обязан наймодатель.

Наниматель может проживать в предоставленном ему помещении и распоряжаться им, то есть сдавать в поднаем, вселять членов своей семьи и временных жильцов, обменивать имеющееся социальное жилье на другое, нанимаемое по социальному договору и т.п. Все действия, касающиеся социального жилья, он проводит с согласия не только наймодателя, но и всех членов своей семьи, указанных в социальном договоре в качестве проживающих в помещении лиц.

При этом он обязан не только своевременно и регулярно оплачивать указанные в договоре платежи, но и следить за сохранностью помещения и использовать его по его прямому назначению.

Все возникающие вопросы, касающиеся  действия социального договора, вы в любой момент можете разъяснить для себя у наших юристов на юридической консультации по жилищным вопросам на очных консультациях или в режиме онлайн.

Читайте на сайте: Закрепление права пользования жилым помещением. Советы юриста.